Начальная школа
Страшная история - это не только то, что в мультике хомяк Хома рассказывал Суслику на ночь. Это ещё и то, что пишут в некоторых учебниках!
В частности, в учебнике по русскому языку за 3 класс. Когда я сталкиваюсь с полнейшим непониманием детьми отличия частей речи от членов предложения, я обычно спрашиваю: "А если подлежащее и существительное - это одно и то же, то зачем придумали два разных слова? Называли бы одним!" И далее мы начинаем разводить эти два термина и разбираться, что же такое существительное, а что - подлежащее. Оказывается, дети путают понятия, потому что так в учебнике написано!

Кстати, мои ученики легко придумали по несколько примеров, опровергающие данную, не побоюсь этого слова, чушь. А вы придумаете? Напишите в комментариях!
А чем на самом деле отличается подлежащее от существительного, а сказуемое от глагола и как объяснить эту разницу детям, я рассказываю на вебинаре "Как не путать части речи и члены предложения".
В частности, в учебнике по русскому языку за 3 класс. Когда я сталкиваюсь с полнейшим непониманием детьми отличия частей речи от членов предложения, я обычно спрашиваю: "А если подлежащее и существительное - это одно и то же, то зачем придумали два разных слова? Называли бы одним!" И далее мы начинаем разводить эти два термина и разбираться, что же такое существительное, а что - подлежащее. Оказывается, дети путают понятия, потому что так в учебнике написано!



Кстати, мои ученики легко придумали по несколько примеров, опровергающие данную, не побоюсь этого слова, чушь. А вы придумаете? Напишите в комментариях!
А чем на самом деле отличается подлежащее от существительного, а сказуемое от глагола и как объяснить эту разницу детям, я рассказываю на вебинаре "Как не путать части речи и члены предложения".
Усложняют то, что не надо, упрощают то, что не надо.
Ну и главное: если дети сразу легко и просто выучат, чем существительные от подлежащих отличаются, то чем они в старших классах заниматься будут?..
Я вообще по советским учебникам же училась, там как-то всё было нормально расписано и продумано. Ну, может, какие-то сложные пунктуационные моменты уже в старших классах были недорасписаны (или я их сама недоучила
«На конце глаголов единственного числа 2-го лица после шипящей пишется ь».
«На конце глаголов в начальной форме после шипящей пишется ь».
«На конце глаголов повелительного наклонения после шипящей пишется ь».
Три отдельных правила. Нет чтобы проще сказать: «Глагол на конце шипит - пиши ь». И не надо помнить лиц, чисел и наклонений. У меня третьеклассники, которые про наклонение и не слышали, прекрасно этот ь пишут.
Вот зачем так жизнь усложнять?..