Записи с темой: фоТо (8)
Начальная школа
Без мотивации при обучении русскому языку - никуда. Мелкая моторика развита плохо, рука напряжена, ручка взята неправильно... не письмо, а одно мучение! И чтобы ребёнок тем не менее писал, да ещё и по собственному желанию, у него должен быть стимул, перевешивающий все возникающие трудности.

Мои ученицы выход нашли: они пишут друг другу письма (используя репетитора, то есть меня, в качестве почтового голубя!). Сами составляют черновой вариант, подбирают слова, чтобы корреспондентка правильно поняла смысл, просят проверить ошибки. И, конечно же, по максимуму проявляют фантазию, оформляя свои послания: рисуют картинки, приклеивают наклейки. И отправляют в самодельных конвертах, вот таких:



@темы: Фото, Русский язык, Мотивационное

Начальная школа
Развлекаемся как умеем.



@темы: Фото, Математика, Учебный процесс

Начальная школа
Потрясающее с точки зрения русского языка объявление, увиденное мной в лифте.



Так и встаёт перед глазами картина: кабина лифта в ошейнике и на поводке. А ещё лучше в наморднике, чтобы не кусалась! А то кто их, кабины лифтов, знает...

А на самом деле такие вот тексты - очень полезный материал для работы с детьми. Мои подопечные учатся находить подобные ошибки в построении предложений, а главное - не повторять такой кошмарик у себя в сочинениях!

А вам попадались подобные ляпы в "официальных" текстах? Поделитесь в комментариях!

@темы: Фото, Русский язык, Как не надо

Начальная школа
Это мы с учеником решаем задачу. Условие задачи следующее: "На одной тарелке 9 пирожков, а на другой - 7 пирожков. Даша съела 2 пирожка, а Илюша - 3 пирожка. Сколько пирожков осталось на тарелках?"

Казалось бы, задача простая. Да не тут-то было! Помните же, для чего нужно учить математику? Мы решили поднять планку и... решить эту задачу аж пятью способами!



И решили! А вы сможете найти пять вариантов решения? Делитесь в комментариях своими соображениями!

@темы: Фото, Задания, Учебный процесс

13:32

Начальная школа
Даже скелеты умеют делать синтаксический разбор предложения!
А чего добился ты?..



@темы: Фото, Учебный процесс

Начальная школа
Страшная история - это не только то, что в мультике хомяк Хома рассказывал Суслику на ночь. Это ещё и то, что пишут в некоторых учебниках!

В частности, в учебнике по русскому языку за 3 класс. Когда я сталкиваюсь с полнейшим непониманием детьми отличия частей речи от членов предложения, я обычно спрашиваю: "А если подлежащее и существительное - это одно и то же, то зачем придумали два разных слова? Называли бы одним!" И далее мы начинаем разводить эти два термина и разбираться, что же такое существительное, а что - подлежащее. Оказывается, дети путают понятия, потому что так в учебнике написано!



Кстати, мои ученики легко придумали по несколько примеров, опровергающие данную, не побоюсь этого слова, чушь. А вы придумаете? Напишите в комментариях!

А чем на самом деле отличается подлежащее от существительного, а сказуемое от глагола и как объяснить эту разницу детям, я рассказываю на вебинаре "Как не путать части речи и члены предложения".

@темы: Фото, Как не надо, Учат в школе...

Начальная школа
Пишем с учеником обучающий диктант на материале рассказа Артура Гиваргизова «Скучная история» (правило про приставки "пре" и "при").

Артур Гиваргизов
Скучная история

С этой стороны холма правил Сигизмунд Прежадный, наверху — Василий Прекрасный, а за пригорком — Артур Престрашный.

У Сигизмунда остался всего один придворный, остальные сбежали к Василию. От Артура вообще все сбежали к Василию. Ну и у Василия получилось 29 придворных.

Другой на месте Василия давно бы завоевал два соседних королевства. С такой армией! Но Василий даже не думал об этом. Он и преступников из тюрьмы выпустил. Сильный король, армия почти в тридцать раз больше, чем у противника!..

Министр обороны сто раз говорил на военном совете, что потомки не простят Василию такой скучной истории. "Что они будут в школе учить на уроках истории! Ни одной войны!" — горячился министр обороны.

А Василию всё равно. Притопнет на министра, для виду, чтоб отстал, и опять бегает за своими мышами. Увлечение. Ему бы этих мышей на золотом подносе сколько хочешь принесли, — нет, сам бегает.

Шерсть дыбом, хвост трубой — такой прекрасный.



Заодно и иллюстрируем, ведь учиться должно быть ещё и весело!

@темы: Фото, Задания, Текст, Учебный процесс

Начальная школа
Сразу два средства: резинка на руке для того, чтобы ручка лежала в нужном месте, и насадка "рыбка", чтобы пальцы стояли где надо.



@темы: Фото, Учебный процесс